Большие данные в кино


Большие данные активно применяются в киноиндустрии. Netflix и его хит “Карточный домик” - яркий тому пример. Как Big Data влияет на современный кинематограф и что из этого выходит - в нашей статье.

Самый известный пример работы с большими данными в кино- и сериальной индустрии — популярный сервис Netflix, американский поставщик фильмов и сериалов.

Компания была основана в 1997 году. В нулевых сервис сводился к прокату DVD по почте (зрители выбирали фильм из каталога, его присылали, и затем зрители должны были отправить его обратно).
В 2006 Netflix провел конкурс на лучший алгоритм предсказания оценки, которую зритель поставит фильму.
В 2010 — запустил платный онлайн-стриминг фильмов и вскоре сайт Netflix стал одним из самых посещаемых в Штатах.

Netflix активно работает с данными. Самое успешное data-driven решение — запуск сериала “Карточный домик” в 2013 году. Об этом и поговорим дальше.

Как Netflix собирает данные и рекомендует фильмы

Поскольку Netflix обеспечивает просмотр кино, а не только продает контент, сервис способен собирать множество данных о пользователях.
В The Atlantic установили, что Netflix может размечать свой контент (сериалы и фильмы) 77-ю тысячами разных описаний и тегов.

Тод Йеллин, вице-президент Netflix по инновациям, рассказывал, что сбор метаданных производили на основе специально разработанного учебного пособия для оценки различных аспектов художественных произведений.  Оценивали даже нравственность персонажей.
Благодаря первичному анализу данных стало понятно, что у Netflix есть собственный словарь, а описания фильмов указывают на происхождение идеи для сценария.
В итоге Netflix создал базу данных кинопристрастий жителей США. Она впоследствии помогла создавать компании собственные шоу.

Netflix фиксирует даже самые, казалось бы, незначительные детали — в какой день недели вы смотрите фильмы, какого числа и где, когда перематываете и останавливаете просмотр, смотрите вы с планшета или ноутбука, что ищете, какие оценки ставите. Даже цвета и громкость фильмов, которые вы смотрите, берутся в расчет.
Как только вы начинаете пользоваться сервисом, Netflix предлагает заполнить анкету — рассказать, какое кино вы предпочитаете.

Также он исследует вкусы ваших домочадцев.
Верхняя строка из 10 рекомендованных фильмов — это как раз то, что понравится вам и вашей семье.
Netflix подчеркивает, что предлагает вам тот или иной фильм не из-за коммерческой выгоды, а потому что считает, что вам понравится.
У сервиса есть огромная детализированная подборка жанров. Например, там можно найти “фантастические фильмы, снятые в 1980-е”.

Почему Netflix?

Пока Netflix готовил к выпуску “Карточный домик”, один из главных конкурентов сервиса — Amazon — тоже занялся разработкой шоу на основе анализа данных. Но сериал Amazon не стал хитом. Давайте разберемся, почему так вышло.

1. Компании собирали разные данные на разных этапах

Сначала в  Amazon провели конкурс — отобрали 8 сюжетов и для каждого сняли по пилотной серии. Пилоты можно было посмотреть бесплатно на сайте Amazon Studios. В итоге серии смотрели миллионы.  Сервис же собирал самые разнообразные данные о просмотрах — сколько зрителей собрала каждая серия, какие эпизоды не досматривались, а какие — наоборот были самыми интересными, на каком моменте пользователи нажимали кнопку паузы и т.д. Затем специалисты Amazon анализировали эту информацию. Результатом стал ситком о сенаторах-республиканцах “Альфа-дом”. Проект прожил 2 сезона и был закрыт.

Netflix же на начальном этапе обратился к собранным данным о просмотрах сериалов (рейтинги, истории просмотров и т.д.).

2. Netflix использовал данные для проработки концепта. Amazon создал концепт и потом обратился к зрителям

Провайдер сумел выделить, что именно нравится пользователям и на основе этого в 2013 году был выпущен настоящий хит, который находится на пике популярности уже несколько лет — “Карточный домик”. Напомним, в основе сериала — британская версия (первый мини-сериал из трилогии BBC о циничном политике Фрэнке Уркхарте).

Логика Netflix была следующей — “Социальную сеть” Дэвида Финчера (одного из режиссеров “Карточного домика”) пользователи досмотрели от начала и до конца, фильм получил высокие оценки. Британскую версию “Карточного домика” тоже охотно смотрели. Те, кто выбирал этот мини-сериал BBC, также предпочитали фильм с Кевином Спейси и/или ленты, срежиссированные Финчером.

Можно сказать, в Netflix построили диаграмму Венна и создали проект, сочетающий Финчера, Спейси и сюжет о политике, который идет по головам. Кстати, разрушение “четвертой стены” в сериале, когда Андервуд обращается к зрителям — тоже находка первоисточника BBC.

Data scientist Себастьян Верник считает, что шоу Amazon не было успешным, потому что данные использовали на всех этапах работы. Тогда как в Netflix проанализировали собранные данные и затем начали выпускать американскую версию “Карточного домика”, считая, что именно он найдет свою аудиторию. Так и получилось!бесплатно модули и шаблоны для dle


Большие данные Кино Технологии
, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Какие новости важнее?
    Мы в соц.сетях

    Вам понравился сайт?

    Тогда вы можете стать его участником или помочь финансово.
    Зарегистрироваться
    Создайте собственную учетную запить!

    Пройти регистрацию
    Поддержите сайт
    Прочтите как помочь финансово.

    Подробнее