• Автор:

    Seaman77
  • Добавлено:

    31-03-2017, 11:30
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    10

Образование не приговор




Обязательно ли быть профессиональным журналистом?

Итак, вы решили, что быть автором — это ваше призвание. И как раз кстати подвернулся проектна котором можно испытать свои силы. Вы фонтанируете идеями и, скорее всегона волне энтузиазма уже успели поделиться ими со своими друзьями, ну, или с родственниками. Что же вы услышали? Те, кто по воспитаннее, наверняка, стиснув зубы и отведя глазасказали: «Ну, попробуй». Остальные ответили прямо: «Ну куда ты суешьсялюди по 56 лет учатся на журфаке! Думаешь, это так просто?»


Именно так говорил мне отец, когда в 16 лет я загорелся идеей устроиться автором в региональную газету. В тот момент я не нашёлся что ответить, а моя самооценка моментально поползла вниз. Это теперь, в 26 лет, 8 из которых проработал на центральных кнопках телевидения (естественно, не имея и часа для того, чтобы обучаться на журфаке), я могу смело сказать: журфак в журналистике на вряд ли поможет... А, зачастую, и вовсе навредит.

Типы работодателей

Конечно, интереса ради, вы уже наверняка изучили вакансии авторов/журналистов на каком-нибудь из сайтов по поиску работы. Ио, ужас — в большинстве из них требуется высшее образование и, зачастуюработодателям нужны именно корочки из журфака. Кажется, это лишний раз подтверждает теориючто попасть в журналистикутак сказать, «с улицы» — невозможно! Но это не так. И сейчас вы поймёте почему.

Если сказать просто, то работодателей, ищущих авторов/журналистов, можно разделить на две группы: компании, основная деятельность которых как-то связана со СМИ (а это информационные сайтыгазеты/журналы, телевидениерадио) и фирмы, специализирующиеся на чём-то другом, но у них возникла потребность в журналистах (к примеру, туристическое агентствообновляющее сайт, либо новое кафе, решившее завести аккаунты в социальных сетях).

Именно не узкоспециализированным работодателям и важно наличие у вас определенных «корочек» (они продолжают ассоциировать это с наличием у человека определенных знаний и умений). Большинство же СМИ от этого отказались. И, кстатина их объявления вы не наткнётесь на HeadHunter.

Журфак, как чёрная метка

Большинство СМИ или компании, как-то связанные с журналистикой, уже давно стараются нанимать сотрудников по знакомству, а не через сайты по поиску работы в Интернете. Бываетчерез знакомых найти нужного специалиста не удаётся и тогда редакция отправляется «на охоту» в какое-нибудь специализированное он-лайн сообщество. Получив иногда под сотню резюме, как правило, весь коллектив принимается за отбор будущего коллеги.

В редакции известной утренней программы федерального каналагде несколько лет проработал и я, все резюме сортировали по трём категориям: «кандидаты без опыта» (увы, но, как и везде, устроиться у них шансов не много), «люди с журфака» и «все остальные». Именно из последней папки мы и отбирали 90% будущих сотрудников. Почему мы сразу же отсеивали выпускников журфаковПричин несколько.

Наличие короны. Увы, но большинство студентов и выпускников журфаков видят в зеркале Андрея Малахова или Ксению СобчакВедут они себя соответствующеотожествляя текущую работу с чем-то временным и не всегда достойным внимания. Об ожиданиях по зарплате, я думаю, вы уже догадались.


Зацикленность на правилах

Иногда заметка — это просто заметкаа информационный сюжетэто просто сюжет. «Журфаковцы» научены выстраивать сюжетные линии и с трудом переключаются с журналистики теоретической на приземленную практическую.

Посредственные знанияВыпускники журфаков могут похвастаться отличным знанием истории журналистикино с трудом вспомнить в какой войне проиграл Наполеон.

Безынициативность и нежелание искать информацию. К трубке никто не подошелБольшинство выпускников журфаков будут пытаться связаться по этому номеру периодически на протяжении нескольких дней. Найти другой телефон им лень. Они работают ради процесса и за деньги, а не на результат.

Это лишь малая часть сложностейс которыми сталкивались «специализированные» работодатели, приглашая на собеседования выпускников журфаков. Именно по этой причине сейчас для большинства СМИ уже не так важно наличие диплома именно журналиста, а вот если у кандидата есть какой-то другой диплом — это огромное преимущество! Получаетсячто вы — уже состоявшийся специалистИ если вы хотите работать в журналистике, это значит, что эта сфера на самом деле вас привлекает. И вы не отправляете резюме наугад в очередную редакцию, лишь бы получить хоть какую-то должность, ведь ничем другим, кроме как складыванием слов в предложения, вы заниматься больше не умеете.

Для того, чтобы открыть перед собой двери в большинство редакций, вам нужно не так уж и много: найти свои темы и получить опытОпыт вы получите, публикуясь на нашем портале. Как выбрать темы? Сейчас подскажем.

Ваши темы?

Самую главную ошибку, которую вы можете допуститьэто решитьчто лучшая для вас сфера в журналистикеэто та область, если в ней вы уже получили образованиеВозможно, что это и так, но всё же попробуйте следующий способ «нащупать» именно свои (!) темы.

Вооружитесь блокнотом и ручкой и не расставайтесь с ними на протяжении пары недельПостарайтесь записать все просьбы и вопросы, с которыми к вам обращались друзьяродственники или знакомые. Кажетсявы уже догадались о смысле этого эксперимента! Даименно те сферы, в которых чаще всего у вас спросят помощи, и есть ваши козыри! Вас просят пояснить что-то по поводу кредитных карт, кредитов, вкладов? Значитвы неплохо разбираетесь в банковских продуктах и уже успели себя в этом зарекомендовать! Вам часто задают вопросы по поводу бытовой техники, электроники? Это говорит о том, что в этой сфере вы по какой-то причине понимаете лучше остальных!

Дело за малымнайти интересную тему и необычно её преподать. О том, как это сделать, уже детально расписала Полина Ерофеева. От себя лишь добавлю: темана которую вы собираетесь писать, должна обязательно вызывать у вас эмоции. При этом, не суть важнонегативные они или позитивныеУвы, но статья, написанная на нейтральную для автора тему, точно также не вызовет отклика и у читателей.

И ещёСтарайтесь всегда подавать тему с необычной стороны. Нук примеру, о томчто в большинстве супермаркетов переклеивают ценники и торгуют просроченными продуктами — уже все в курсе. Но если в городской инфекционной больнице вы отыщите продавца, которая отравилась салатом из своего же магазина, и сделаете с ней интервью, не забыв при этом снабдить текст полезными советами — это уже серьёзная заявка на материал дня!

Как писать?

Единственная сложность, с которой сталкиваются начинающие авторы, имеющие не журфаковскую «вышку», — это трудности с написанием текстов простым и доступным для многих языком. Для тогочтобы справиться с нейвам понадобятся «свободные уши».

Попросите кого-нибудь из ваших знакомых послушать то, что вы написали. Но именно послушатьа не почитать. На слух информация воспринимается несколько сложнее, нежели чем при чтении. И если вашему знакомому удалось понять почти всё — мои поздравления! Один лишь нюанс: человек, который согласился вас послушать, не должен быть профессионалом именно данной сферы. Старайтесь всегда писать просто, словно вы пишите письмо своей бабушке, которая разбирается лишь в шерсти и спицах для вязанияа об остальном имеет очень расплывчатое представление.


Не забывайте о целях статьи и о логикеНе поленитесь написать краткий план, в котором вы поделите будущую статью на несколько блоков. Кратко распишите о чём именно вы расскажете в каждом из них. Цените время читателяПостарайтесь в каждом из блоков поместить как можно больше интересных фактов или полезной информации. Пишите, не исходя из своих интересов как можно больше заработатьа исходя из интересов читателя.

Если у вас получится сделать этото деньги, как сопутствующий атрибут успеха, будут посещать ваш банковский счёт с завидной регулярностью. И этонесмотря на то, есть у вас на руках диплом из журфака или нет.шаблоны для dle 11.2
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавление комментария