Итак, вырешили,что быть автором — этовашепризвание. И какразкстати подвернулся проект, накотором можно испытатьсвоисилы. Вы фонтанируетеидеямии, скорее всего, наволне энтузиазма ужеуспелиподелиться ими сосвоимидрузьями, ну, илисродственниками. Что жевыуслышали? Те, ктоповоспитаннее, наверняка, стиснувзубыи отведя глаза, сказали: «Ну, попробуй». Остальныеответили прямо: «Нукуда ты суешься, людипо 56лет учатся нажурфаке!Думаешь, это такпросто?»
Именно такговорилмне отец, когдав16 лет язагорелсяидеей устроиться авторомврегиональную газету. Втотмомент я ненашёлсячто ответить, амоясамооценка моментально поползлавниз.Это теперь, в26лет, 8 изкоторыхпроработал на центральныхкнопкахтелевидения (естественно, неимеяи часа длятого,чтобы обучаться нажурфаке),я могу смелосказать:журфак в журналистикенавряд ли поможет... А,зачастую, и вовсенавредит.
Типы работодателей
Конечно, интересаради,вы уже навернякаизучиливакансии авторов/журналистовна каком-нибудьиз сайтов попоискуработы. И — о, ужас — вбольшинствеиз них требуетсявысшееобразование и, зачастую, работодателямнужны именно корочкиизжурфака. Кажется, этолишнийраз подтверждает теорию, чтопопасть в журналистику, таксказать, «сулицы» —невозможно! Но этонетак. И сейчасвыпоймёте почему.
Еслисказать просто, тоработодателей,ищущих авторов/журналистов,можно разделить надвегруппы: компании, основнаядеятельностькоторых как-тосвязана со СМИ (аэто информационные сайты, газеты/журналы, телевидение, радио)и фирмы, специализирующиесяначём-тодругом,но у нихвозниклапотребность в журналистах (кпримеру, туристическое агентство, обновляющеесайт, либо новоекафе,решившее завести аккаунтывсоциальных сетях).
Именноне узкоспециализированным работодателямиважно наличие увасопределенных «корочек» (онипродолжают ассоциировать этосналичием у человекаопределенныхзнаний и умений). Большинствоже СМИ отэтогоотказались. И, кстати, наих объявления выненаткнётесь на HeadHunter.
Журфак, как чёрнаяметка
БольшинствоСМИили компании, как-тосвязанныес журналистикой, ужедавностараются нанимать сотрудниковпознакомству, а нечерезсайты по поискуработыв Интернете. Бывает, череззнакомых найти нужногоспециалистане удаётся итогдаредакция отправляется «наохоту»в какое-нибудьспециализированное он-лайнсообщество. Получив иногдаподсотню резюме, какправило,весь коллектив принимаетсязаотбор будущего коллеги.
В редакции известнойутреннейпрограммы федерального канала, гденесколько лет проработалия, все резюмесортировалипо трём категориям: «кандидаты без опыта» (увы, но, какивезде, устроиться унихшансов не много), «люди с журфака» и«все остальные». Именноизпоследней папки мыиотбирали 90% будущихсотрудников.Почему мы сразужеотсеивали выпускников журфаков? Причиннесколько.
Наличиекороны.Увы, но большинствостудентови выпускников журфаковвидятв зеркале АндреяМалаховаили Ксению Собчак. Ведутони себя соответствующе, отожествляятекущую работу счем-то временнымине всегда достойнымвнимания.Об ожиданиях позарплате,я думаю, выужедогадались.
Зацикленностьнаправилах
Иногдазаметка —это просто заметка, аинформационный сюжет — это простосюжет. «Журфаковцы» наученывыстраиватьсюжетные линии иструдом переключаются сжурналистикитеоретической на приземленнуюпрактическую.
Посредственные знания. Выпускникижурфаков могут похвастатьсяотличнымзнанием истории журналистики, нос трудом вспомнитьвкакой войне проигралНаполеон.
Безынициативность инежеланиеискать информацию. Ктрубкеникто не подошел? Большинствовыпускников журфаков будутпытатьсясвязаться по этомуномерупериодически на протяжениинесколькихдней. Найти другойтелефоним лень. Ониработаютради процесса изаденьги, а ненарезультат.
Этолишьмалая часть сложностей, скоторыми сталкивались «специализированные» работодатели,приглашая на собеседованиявыпускниковжурфаков. Именно поэтойпричине сейчас длябольшинстваСМИ уже нетакважно наличие дипломаименножурналиста, а вотеслиу кандидата естькакой-то другойдиплом— этоогромное преимущество! Получается, чтовы —уже состоявшийся специалист. Иесли вы хотитеработатьв журналистике, этозначит,что эта сферанасамом деле васпривлекает.И вы неотправляетерезюме наугад вочереднуюредакцию, лишь быполучитьхоть какую-тодолжность, ведь ничемдругим,кроме как складываниемсловв предложения, вызаниматьсябольше не умеете.
Для того, чтобыоткрытьперед собой дверивбольшинство редакций, вамнужноне так ужимного: найти своитемыи получить опыт. Опытвы получите, публикуясьнанашем портале. Каквыбратьтемы? Сейчас подскажем.
Ваши темы?
Самуюглавную ошибку, которуювыможете допустить — это решить, чтолучшая для вассферав журналистике — это таобласть,если в нейвыуже получили образование. Возможно,что это итак,но всё жепопробуйтеследующий способ «нащупать» именносвои (!)темы.
Вооружитесьблокнотоми ручкой инерасставайтесь с ниминапротяжении пары недель. Постарайтесьзаписать все просьбыивопросы, с которымиквам обращались друзья, родственникиили знакомые. Кажется, выуже догадались осмыслеэтого эксперимента! Да, именноте сферы, вкоторыхчаще всего увасспросят помощи, иестьваши козыри! Васпросятпояснить что-топо поводу кредитныхкарт,кредитов, вкладов? Значит, вынеплохо разбираетесь вбанковскихпродуктах и ужеуспелисебя в этомзарекомендовать!Вам часто задаютвопросыпо поводу бытовойтехники,электроники? Это говоритотом, что вэтойсфере вы покакой-то причинепонимаетелучше остальных!
Делоза малым — найти интереснуютемуи необычно еёпреподать.О том, какэтосделать, уже детальнорасписалаПолина Ерофеева. Отсебялишь добавлю: тема, накоторую вы собираетесьписать,должна обязательно вызыватьувас эмоции. Приэтом,не суть важно: негативныеони или позитивные. Увы,но статья, написаннаянанейтральную для авторатему,точно также невызоветотклика и учитателей.
И ещё. Старайтесьвсегда подавать темуснеобычной стороны. Ну, кпримеру, о том, чтов большинстве супермаркетовпереклеиваютценники и торгуютпросроченнымипродуктами —уже все вкурсе.Но если вгородскойинфекционной больнице выотыщитепродавца, которая отравиласьсалатомиз своего жемагазина,и сделаете снейинтервью, не забывприэтом снабдить текстполезнымисоветами —это уже серьёзнаязаявкана материал дня!
Как писать?
Единственнаясложность, с которойсталкиваютсяначинающие авторы, имеющиенежурфаковскую «вышку», — этотрудностис написанием текстовпростыми доступным длямногихязыком. Для того, чтобысправиться с ней, вампонадобятся «свободные уши».
Попросите кого-нибудьиз ваших знакомыхпослушатьто, что вынаписали.Но именно послушать, ане почитать. Наслухинформация воспринимается несколькосложнее,нежели чем причтении.И если вашемузнакомомуудалось понять почтивсё— моипоздравления! Один лишьнюанс:человек, который согласилсяваспослушать, не долженбытьпрофессионалом именно даннойсферы.Старайтесь всегда писатьпросто,словно вы пишитеписьмосвоей бабушке, котораяразбираетсялишь в шерстииспицах для вязания, аоб остальном имееточеньрасплывчатое представление.
Незабывайте о целяхстатьии о логике. Неполенитесь написать краткийплан,в котором выподелитебудущую статью нанесколькоблоков. Кратко распишитеочём именно вырасскажетев каждом изних.Цените время читателя. Постарайтесьв каждом изблоковпоместить как можнобольшеинтересных фактов илиполезнойинформации. Пишите, неисходяиз своих интересовкакможно больше заработать, аисходя из интересовчитателя.
Если увасполучится сделать это, тоденьги, как сопутствующийатрибутуспеха, будут посещатьвашбанковский счёт сзавиднойрегулярностью. И это, несмотряна то, естьувас на рукахдипломиз журфака илинет.шаблоны для dle 11.2
Наверняка, вы не раз сталкивались с такой системой: вы попадаете на страничку с обложкой бесплатного курса, а также описания данного курса. Вам предлагается получить его бесплатно, но для этого нужно ввести ваш e-mail, куда придет ссылка...
Когда вы наладите график публикации статей и хотя бы три раза в неделю у вас на блоге будут появляться новые материалы, когда посещаемость уже подрастет, вы захотите ускорить раскрутку блога в несколько раз и получать еще больше посетителей. Вполне нормальное желание...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.